Деловой Петербург (on-line),
31 января 2018 г.
Ждать ли подорожания ОСАГО 450 просмотров
Министерство финансов и ЦБ РФ постараются не допустить роста тарифов ОСАГО после их так называемой либерализации - освобождения от государственного регулирования. В ведомствах рассчитывают, что либерализация позволит сделать цену страховки ОСАГО справедливой, пишут «Вести».
Сергей Демидов, Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс Страхование:
ОСАГО – социальный вид страхования, и поэтому регулятор и Минфин, безусловно, предпримут все необходимые меры, чтобы не допустить заметного роста тарифов после либерализации.
В том, что либерализация необходима, сомневаться не приходится - существующие сейчас тарифы не покрывают издержки страховщиков, бизнес убыточен, проблема налицо. При этом и на какую-то заметную прибыльность ОСАГО после либерализации мы не рассчитываем, социальный вид страхования должен иметь маржу порядка 0-1%. Такая ситуация, полагаю, устроит всех, и никаких проблем с доступностью ОСАГО не будет возникать.
Конечные сроки реализации прогнозировать сложно, понятно, что этот процесс будет постепенным и займет, вероятно, несколько лет. Возможно, на первых этапах продолжится расширение тарифного коридора.
Либерализации тарифов позволит рынку устанавливать тариф, максимально соответствующий реальному риску. Важно, чтобы новая система тарификации давала компаниям возможность в добровольном порядке запрашивать у клиентов дополнительную информацию. Если клиент согласится предоставить такие сведения, для него будет действовать более точная тарификация, если нет – тариф будет определен по «среднему» для сегмента значению. При таком подходе постепенно тарифы ОСАГО станут так же точно оценивать риск страхового случая, как сейчас это происходит по каско. И аккуратные водители получат лучший тариф, и перестанут платить за лихачей, для которых стоимость полиса возрастет.
Для успешной либерализации тарифов важно решить сохраняющие проблемы рынка, в частности, влияние на убыточность работы страховых компаний факторов, не связанных с оценкой риска конкретного водителя, например, следствия деятельности автоюристов. Пока можно отметить, что первые итоги натурального возмещения по ОСАГО, когда компенсация производится в виде ремонта повреждений на станции техобслуживания, достаточно обнадеживающие: количество споров минимально. Клиенты также получили серьезное преимущество после введения натурального возмещения: при таком варианте износ запчастей не вычитается, клиент просто получает отремонтированный автомобиль, как это происходит по каско.
Также серьезный прорыв произошел в снижении издержек страховых компаний на реализацию полисов и документооборот: е-ОСАГО, которое позволяет существенно снизить эти операционные расходы, становится привычным. Дополнительным плюсом для страховщиков, активно работающих в он-лайн, станет формирование новой аудитории, научившейся покупать полисы через интернет, через 3-5 лет этот сегмент ждет настоящий прорыв.
Вся пресса за 31 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|